Настя Уколова (7 лет) — художник Брашечки "со стажем". Мало кто может похвастаться таким же количеством рисунков в своей галерее. Некоторые из них стали рисунками недели. Настина мама Юлия и Настя любезно согласились дать Брашечке интервью и рассказать о своей жизни и увлечениях.
Юлия: Первое образование у меня филолог, второе – юрист, т.е. с творчеством связано опосредованно. Сидя с двумя детьми в декретном отпуске: с Настей, а теперь уже с Настиной сестрой – Ульяной, я искала и пыталась придумывать сама интересные для нас всех творческие занятия. В прошлом году Настя пошла в первый класс, школа потребовала от нас выполнения множества заданий для участия в различных общешкольных конкурсах, выполнения домашних заданий. Мы всей семьей строим домики, делаем презентации, пишем книжки, рисуем. Т.е. наша теперешняя жизнь побуждает к творчеству.
Юлия: Ну, у нас этого «давай мы сейчас с тобой будем развиваться» нет. Жизнь вокруг нас, Настино желание везде и на чем угодно рисовать, лепить, строить включило меня в этот процесс развития-обучения-творения.
Юлия: С 3-х Настиных лет мы занимаемся ИЗО, берем частные уроки. Уже год Настя поет в фольклорном коллективе «Каравай».
Юлия: Да, тоже благодаря детям. В основном, рукоделием, тем, что связано с традиционным народным творчеством. Это и пошив народного костюма, вышивка, изготовление кукол, особенно меня увлекло ткачество поясов.
Юлия: Это не совсем кружок. Это "Центр традиционной народной культуры Среднего Урала", в котором работает молодой жизнерадостный коллектив, способный увлечь кого угодно. Там можно научиться многим традиционным народным вещам: лепить из глины, ткать, шить костюмы, делать куклы, танцевать, петь и многое другое. Вот нас с Настей и увлекло. А куколки обережные - это еще и замечательный подарок.
Настя: Мне 7 лет, уже почти 8. Была в первом классе, во второй перехожу. Я увлекаюсь рисованием: в Брашечке и на бумаге, и пением. И танцую еще немножко, но редко, - сама, дома.
Настя: Я больше всего люблю карандашами, потому что там можно нарисовать, например, пушистую собачку... кошечек я не умею... А вот фломастерами мне не нравится, потому что сзади остается отпечаток. И гравюру еще очень люблю. Иногда мы их сами делаем, а иногда покупаем сразу готовые.
Юлия: В основном, Настя рисует простым карандашом, потому что в этом случае у нее есть возможность стереть. Гравюр у нас не так много, в основном, карандашные рисунки и немножко фломастером, красками.
Юлия: Это произошло случайно. У знакомой в социальных сетях увидела яркую картинку-ссылку, нажала, открыла. Увидела слово «брашечка», стало интересно... Попробовала сама порисовать, поняла, что это здорово, - позвала Настю. С этого все и началось. И вот года полтора-два мы рисуем.
Юлия: Прежде всего, я слушаю Настю. Настя говорит, что у нее нигде нет такой возможности выбора, как в Брашечке. В последнее время вместе с Настей рисует и Ульяна, ей 2 года. Пока она сидит рядом и наблюдает, воспринимает рисование в Брашечке как мультик: все двигается, поворачивается, меняет цвет, размер. Она так и говорит: «Мули, мули».
Меня, как маму, устраивает, что благодаря Брашечке мы очень много можем делать для школы. Ведь сейчас и в школе тоже, даже в первом классе наступил век цифровых технологий: нас просят делать презентации, рисовать по прочитанной книге, рассказу, выполнять задания и приносить их в электронном виде. И мы с помощью Брашечки справляемся с этими заданиями, как мне кажется, успешно. Настя пишет книжки и иллюстрирует их рисунками, выполненными в Брашечке. Может быть, есть еще какой-то замечательный ресурс, но Брашечка пока меня очень устраивает. Наши работы не остаются незамеченными в школе.
Настя: Брашечка меня спасает от двоек в школе.
Юлия: Чаще всего в школе просят рассказать о себе, о семье, о любимом животном, любимой игрушке, самое запомнившееся путешествие. Например, было дано задание рассказать о любимом животном. Настя решила, что расскажет о нашей таксе Севе и сделает это в виде презентации. В Брашечке она нарисовала собаку крупным планом, затем как Сева прятал котлетки у бабушки под подушкой, как ловил мышей. Рисунки вставила в презентацию и написала текст.
На бумажном носителе у нас есть книжка о лошадях «Освобождение жеребят», сделанная для школы. Это несколько листочков формата А4, сложенных пополам с картинками в Брашечке и текстом. В начале учебного года мы делали презентацию о нашей семьи и тоже в Брашечке.
Настя: Вначале я выбираю заливку какую-нибудь... Потом придумываю изображение, раскрашиваю... потом солнышко там, облака, всякое такое.
Юлия: Мне кажется, когда она рисует, у нее нет какой-то конкретной идеи, замысла. Скорее, она рисует по наитию... Нарисовала, допустим, дерево, солнышко, лошадь, и всё остальное дорисовывается в процессе существования этой лошади на картинке: «А вот сейчас я дорисую тучку, а из тучки капельки, а если капельки, то, наверное, радуга».
Сейчас Настя увлечена миром фантазии: феи, единороги, ангелы. Ей хочется воплотить это, выразить на экране весь свой сказочный внутренний мир с единорогами, феями, другими сказочными существами... она открывает Брашечку и начинает рисовать, и именно в Брашечке мир получается действительно сказочным, ожившим.
Часто рисует под впечатлением увиденного, просмотренного, прочитанного... Например, летом мы побывали в Санкт-Петербурге, где посетили Музей оброны и блокады Ленинграда. Там было очень много детских рисунков, детских писем того, блокадного времени. И Настя нарисовала картину, где изобразила тарелку, кусочек хлеба, котлетку и написала: «Как хочется кушать»...
Настя: «Фантазия». Еще «Детки» нравятся, «Зима». В «Пушистиках» я котят рисую, а в «Весне» всякие необычные луга, цветы… мостик нарисовала из обычного мира в сказку!..
Настя: Вот тут обычная страна, а тут волшебная... Потому что в обычной стране роз синих нет, а в волшебной стране синие розы есть, и обычные розы есть. Тут прозрачная граница. Ты идешь, подходишь… и через нее проходишь, как сквозь стену! Мы ее не заметим. Хотя если сбоку смотреть, можно и заметить… Это мостик через речку. По закону физики, эта линия через мостик продолжается, но невидимая, и опускается в реку, и там ты через нее тоже можешь переплыть и даже не заметить что переплыл, и тоже в волшебной стране окажешься.
Настя: А еще я нарисовала «Древо жизни»!
Юлия: Это был рисунок без названия, - Настя часто не дает названия рисункам, и я прошу ее возвращаться к ним и называть. На вопрос что это, она ответила: "Это Древо жизни было у меня, мама".
Юлия: То, что сейчас есть, мне кажется, достаточно. Иначе можно просто заблудиться, запутаться и «растерять» ту идею, которую ты хочешь воплотить.
Например, любимая героиня Настиных рисунков, фея. Сейчас Настя может нарисовать ее разными способами... Но иногда она, как мне кажется, распыляется, теряется среди наборов и штампов, - теряет свой замысел... и в итоге получается фигурка, с белыми крыльями. Настя как-то даже сказала: «Я не знаю, что мне делать, тут такой большой выбор, что я растерялась». Она не сказала, что пусть будет один, но я поняла, что ей этого много.
Юлия: Да. Когда Настин рисунок становится «Рисунком недели», конечно очень приятно. Но когда я вижу рисунки других детей, мне кажутся, они более насыщенными, заполнено все рабочее пространство, множество деталей, более яркие, более взрослые. Когда я предлагаю Насте дополнить тот или иной рисунок, она не часто соглашается это сделать.
Например, у Насти есть рисунок сидящей в классе девочки. Она одна в классе, одна за партой, и больше на рисунке ничего нет. На мое предложение дорисовать, закончить рисунок Настя ответила: "Мама, она одна сидит в классе, и вот она одна там должна быть". Дело в том, что Настя часто приходит в класс первой и какое-то время проводит одна. И Настя говорит: «Я в школу прихожу, я же одна сижу». Получается, что в этом случае по ее мнению картинка закончена, это ее право…
Настя: Я решила, что чего-то маловато, что может быть шкафы добавить.
Настя: Это злая фея и ее помощники, и добрая фея с ее помощниками... В руках Доброй феи ее книжка, если на нее подуть и вот так (показывает) растереть немножечко... вот так "раз-два-три", она будет расти, и станет такой ширины и такой величины, ее еле поднимешь! Только силачи поднимут ее с трудом. Злая фея носит книжку натуральную. Я знаю, почему у злой феи помощников меньше, а у доброй помощников больше, хотя у злой феи сильнее. Была история. Идет Добрая фея по дорожке и идет мимо Злая. Злая никогда со своими привиденьицами не расставалась. Добрая решила ее отвлечь, чтобы забрать привидения, и сказала: «Злая, смотри, там приведение летит!» На самом деле, оно не летит, а Добрая «хвать» злые привидения, подула на них и они добрыми стали! Только двух она схватила... Это не по какой-то сказке, я сама придумала.
Юлия: Она ее сейчас на ходу придумала. Она все время придумывает сказочные истории на ходу, «на коленке».
Еще я увлекаюсь Брашечкой, мне это больше всего нравится! Раньше, когда ее не было, я рисовала мало, а когда появилась, стала рисовать целыми днями. У меня воображение включилось на Брашечку, - я вошла в зимнюю сказку и настроение стало такое зимнее!.. Мне понравилось то, что можно выбрать штампик такой, что нам не под силу нарисовать саморучно...
август 2013, Екатеринбург
Большое спасибо Насте и Юле за это большое и интересное интервью. А вас, наших дорогих читателей, мы хотим спросить: насколько интересна показалась вам статья, хотели бы вы узнать что-нибудь еще? А может быть у вас есть интересная история, связанная с творчеством, о которой вы хотели бы рассказать? Не стесняйтесь, напишите в комментариях к этой статье или нам по адресу mail@ent-ra.ru.
А если после прочтения интервью, в вас проснулось вдохновение, не мешкайте ни секунды, бегите рисовать!
Copyright © 1995 — 2020 info@brushechka.ru
Лицензионное соглашение | О компании | Контакты | Оплата сервиса | Карта сайта
Только для некоммерческого использования. Для образования и коммерческих организаций действует особое предложение