Оригинал статьи на сайте Общественный защитник онлайн
Многие родители задаются вопросом: с какого возраста можно «выпускать» ребенка в интернет. Глобальная сеть и модные гаджеты привлекают будущих юзеров развлекательным контентом, который чаще всего не подходят для детей. Приводить примеры злонравных ресурсов нет необходимости, но, к счастью, существуют альтернативные программы и сайты для детей. Об одном из этих проектов нам рассказал разработчик интернет-программы для развития детского творчества Александр Храмцов.
«Брашечка» – это развивающая программа для детского творчества. Сегодня дети открывают для себя информационные технологии, компьютеры, планшетники, интернет, и важно знать, с каким конкретно контентом они там встречаются. Глобальная сеть и гаджеты изобилуют развлекательными сайтами, казуальными играми, стрелялками, которые предназначены в первую очередь для бездумного убивания времени и ориентированы на взрослых, поэтому многие считают, что необходимо ограждать детей от компьютера. В действительности, проблема заключается не в том, что современные гаджеты вредны для ребенка, а в том, что в них мало полезного для подрастающего пользователя. Поэтому мы создаем полезные программы для детей, где они смогут с пользой проводить время за компьютером или планшетом. Методика заключается в том, как с помощью компьютера и творчества, дать ребенку определенное развитие.
Наверно начну свой ответ издалека. Программа «Брашечка» разработана на основе существующей ранее уникальной методики, которая была создана еще в 90-е годы и зарегистрирована в Министерстве образования России. Методика создавалась в рамках одной екатеринбургской школы, где дети с педагогом вместе занимались по этой программе в компьютером классе. Хотя планы разработчика были, конечно, глобальные.
Автором и разработчиком методики «Компьютерная графика и анимация для детей от 3 до 11 лет» является педагог – Елена Энгелевна Храмцова. Сегодня она живет в Германии и продолжает проводить подобные занятия с детьми. Елена Храмцова планировала, что программа будет интегрирована в среднее образование. Ведь это было в те времена, когда только начали появляться компьютеры, и мало кто представлял, как их использовать, особенно в школах. И планировалось, что на волне компьютеризации школ эта программа появится во всех общеобразовательных учреждениях, но, к сожалению, инициатива не получила поддержки со стороны правительства. Сейчас на волне развития рынка мобильных и веб-приложений мы решили взять за основу эту методику и создать новый проект «Брашечка» для всех детей.
Не совсем. У меня все началось как хобби. Появилась идея, что имеющуюся программу можно развить и создать web-версию, сделать ее доступной и соответственно привлечь больше людей. До этого программа существовала в рамках одной екатеринбургской школы. Мы начали пробовать, нужно было проверить нашу гипотезу, понять, насколько это технически реализуемо. Захотелось двигаться дальше. И наверно полтора-два года назад, на этот момент как раз пришелся бум стартаперской «тусовки», тогда слово СТАРТАП стало модным, начали проводиться конференции для начинающих предпринимателей, встречи с инвесторами – на этой волне показалось, что есть будущее. Мы начали думать, как построить бизнес из нашей идеи. Конечно, любая идея должна быть подкреплена финансовыми планами. Я начал активно посещать все мероприятия в городе для поддержки предпринимателей, начал выступать с презентацией своего проекта, и конечно, в процессе наши планы изменились, стали более адекватными. Все так называемые «стартаперские тусовки» оказали благотворное влияние. К этому времени к нам подключились еще несколько разработчиков, и мы уже знали, что нам нужно делать. Но не было такого, что мы все бросили и начали этим заниматься, «Брашечкой» пока мы занимаемся в свободное от основной работы время.
Я работаю в «СКБ-Контур» дизайнером и проектировщиком интерфейсов.
В переводе с английского brush – это кисть. Название было придумано еще в 90-х годах. Позже мы думали о том, чтобы его сменить, но не придумали лучшей альтернативы. Единственный минус для международного рынка это то, что не все европейцы хорошо выговаривают слово «брашечка». Для международного рынка мы придумали английское имя «Brushlet».
Конкурентов, конечно, масса. Для детей сейчас не делают программы только ленивые. Это и игры, и разные рисовалки, есть целые сайты с flash-играми для детей.
На главной странице сайта brushechka.ru вы найдете видео-ролик, в котором показан сам процесс рисования. Наверное, стоит рассказать подробнее, что такое «Брашечка». По сути это визуальный конструктор, с помощью которого ребенок конструирует свой рисунок прямо на сайте. Все знают, что такое «Лего» – вроде бы простые элементы, кубики и пр., но из них можно собрать различные фигуры, при этом каждый раз получается создать что-то новое. Это действительно хороший конструктор, который развивает у ребенка не только моторику, но и воображение. У нас, можно сказать, разработан компьютерный «лего», только вместо простых элементов используются подготовленные художником кусочки – это могут быть абстрактные элементы, или понятные фигурки, например, домик, деревце, цветочек. Все это упаковывается в набор с определенным характером, цветовой гаммой, темой, и ребенок, запуская «Брашечку», начинает думать, на что это похоже, пробует складывать и так и эдак, у ребенка в голове рождается образ и он начинает обрастать деталями. Достаточно поставить какое-то бесформенное пятно, приделать к нему два глазика – и это уже персонаж, ему можно нарисовать друга, потом домик, небо и чем дальше – тем интереснее. Брашечка пробуждает у ребенка фантазию, развивает визуальное мышление. Творчество у детей – это важный психологический аспект, т.е. рисование и творчество в любом случае необходимо ребенку. Понятное дело, что мы не заменяем обычную бумагу и цветные карандаши. Мы дополняем их. У нас много наборов, каждые имеют свою тему. Есть несколько наборов по творчеству художников, например, есть набор, посвященный Гауди – в этом наборе дети «строят» такие же необыкновенные замки, которые создавал испанский архитектор. Во-первых, ребенку интересно создавать что-то новое и оригинальное, а во-вторых, он знакомится с мировым искусством и историей.
На самом деле ребенок не обращает внимания на возрастные разграничения. Например, даже самому маленькому трехлетнему пользователю Брашечки закончить картину не так важно, как попробовать сам материал. Ребенок постарше реализует образы сложнее. Мы создали разные наборы и направления для развития детей от трех до одиннадцати лет.
Да. Хотя, честно говоря, если посмотреть на рисунки, которые рисуют на сайте, у нас есть пользователи намного старше, взрослые, которые заходят на портал и начинают рисовать. Желание сделать что-то своими руками есть у всех. У «Брашечки» еще есть несомненный плюс: кусочки, из которых состоят наборы, очень красивые и яркие, поэтому некрасивую картинку сделать очень сложно. Несмотря на то, умеешь ты рисовать или нет, ты, несомненно, сделаешь красивую композицию. Это подкупает и детей, и взрослых.
Самая первая версия, созданная для образования, была выпущена в начале 90-х годов. Тогда ее активно продвигали, с работами детей выступали на выставках. А наша интернет-версия существует около года.
Честно говоря, детям это жутко интересно. В действительности для нас главная проблема – как заставить родителей дать ребенку возможность порисовать. Хоть наша программа и рассчитана на детей, но мы стараемся достучаться до сердец взрослых.
Определенным продвижением. Мы создали группы в социальных сетях, где активно общаемся и переписываемся с пользователями. Мы отслеживаем, как реагирует аудитория на ту или иную методику. Можно сказать, проводим над нашей аудиторией эксперименты. Мы хотим, чтобы тем, кто уже пришел, наша программа понравилась настолько, чтобы они этим поделились.
Мы уже два раза участвовали в Иннопроме. Для нас на этой выставке основной напор делается на последний детский день, которого почему-то в этом году не было. Но, например, в прошлом году на нашем стенде был создан компьютерный зал, дети сидели и с удовольствием рисовали на ноутбуках и даже еще уходить от нас не хотели. «Выхлоп», признаюсь, после выставки был не таким большим, посещаемость сайта, конечно, выросла, но незначительно. Однако мы смогли пообщаться с людьми, научились доносить до родителей, в чем заключается полезность нашей программы. Плюс посмотрели вживую, как дети работают с программой, «протестировали Брашечку».
Сейчас мы работаем над приложениями для iOS, Android и Windows 8, производим проверку на наших пользователях. Перед нами стоит главная цель – это мобильные устройства. И, безусловно, мы хотим сделать программу международной, максимально расширить нашу аудиторию на весь мир. Заниматься «Брашечкой» в рамках хобби – это, конечно, интересно, но хочется делать настоящий проект, поэтому мы будем искать инвестиции.
Я не могу назвать то, чем я сейчас занимаюсь предпринимательской деятельностью, потому как доходов это мне пока не приносит. На самом деле для меня мое дело – это инвестиции в будущее и занятие для души. Я действительно хочу сделать мир лучше, а будущее этого мира зависит именно от креативности наших детей. У меня растет дочка, которая тоже активно рисует в «Брашечке», так что я делаю это в том числе и для нее. А чем бы я занимался, не будь у меня «Брашечки» сказать не могу. Наверное, реализовывал другую идею, которая приносила бы мне такое же удовольствие.
Август 2013. Общественный защитник онлайн
Спасибо автору интервью Людмиле Акентьевне и редакции «Общественный защитник онлайн». А если у вас появились вопросы к команде Брашечки или лично Александру, то вы можете задать их прямо здесь в комментариях к этой статье, и мы постараемся на них ответить.
Copyright © 1995 — 2020 info@brushechka.ru
Лицензионное соглашение | О компании | Контакты | Оплата сервиса | Карта сайта
Только для некоммерческого использования. Для образования и коммерческих организаций действует особое предложение